среда, 22 июля 2015 г.

Привет! Думаю, пора рассказать о моем опыте работы с сервисами для создания облака слов. Впервые я узнала о таких способах визуализации текста на  проекте "Книжный шкаф поколения Next" (Вебинар "Визуализируем текст"). На этом вебинаре мы узнали о нескольких способах представить текст зрительно, и облако слов - один из них.
Существует несколько сервисов для создания облаков. Расскажу о тех, что испытала на себе или на своих подопечных.
Самый первый - мы выполняли задание вебинара на этом сервиисе - IMAGECHEF.COM. зарегистрировавшись на сайте (можно войти и с помощью аккаунта в Facebook) ., вы получаете широкие возможности "сделать" различные забавные и романтичные изображения (советую поэкспериментировать). Я поделилась такими возможностями с участниками Библиосумерек в этом году (посмотрите здесь).
Теперь о поэтическом тексте. На вкладке "Создать" выберите "Визуальную поэзию". Перед вами появится рабочее поле (у меня это сердечко белыми буквами на синем фоне). В окоше для текста введите свой текст. Затем выберите шрифт, цвет и форму изображения. Получив то, что вы хотели, сохраните изображение на своём компьютере. (как все изображения из Сети, правой кнопкой мыши). Кроме этого способа есть и другие (код html или urlизображения, которые можно разместить у себя на сайте или в блоге).
Теперь расскажу вам о других сервисах.

Как вы могли заметить, облако слов, полученное на сайте Imagechef, является просто изображением. Однако существуют сайты, на которых можно создать активные облака. Об одном из них я рассказала недавно на странице "Облачный приют". Однако выявился очень существенный недостаток - спустя некоторое время работы, сделанные  на сайте tagxedo, исчезают.  Вы знаете, вдруг у меня возникла мысль - а не виноват ли вэтом мой браузер? Пожалуй, проверю-ка я эту версию сегодня.
Итак, в нашем арсенале остается ещё 2 сервиса: Tagul и Wordle.
Итак, Tagul. Здесь требуется регистрация. Можно зайти с помощью аккаунтов g+ или Facebook. Здесь все немного сложней, чем на Tagxedo, но разобраться можно. Для начала понажимаем, на всё, что можно (и что нельзя).

Итак, по номерам.
1,2. - загружаем слова для облака. Под номером 1 сразу несколько слов впишете в окне, под 2 - слова вписываете по одному в первой колонке .
3,4 - удаление
5 - размер слов
6 - цвет каждого слова

7 - сама не знаю, что туда писать, поэтому оставила RANDOM.
8 - шрифт. Не советую менять, так как не все шрифты поддерживают русский язык
9 - помогут поменять слова местами.
Вот чем отличается Tagul от Tagxedo - с каждым словом работаете индивидуально
10 - можно (как и в Tagxedo) задать ссылку на ресурс, к которому привяжете облако.

Мой племянник "привязал" свою работу к сайту, где можно прочесть книгу Д. Сабитовой. Если вы кликните по бабочке в правом поле моего блога, то попадете на Викисибириаду.
Поехали дальше.
11-14 продолжаем настраивать облако.
11 - выбираем форму
12 - шрифт (не забудьте о шрифтах, которые не поддерживают русский. Я так выбрали несколько шрифтов (покрасоваться захотела) и в результате получила красивые квадратики вместо слов. Подсказка есть в окне с шрифтами:

Сами можете видеть: Not supported...
13 - расположение слов (выбирайте любое)
Не забывайте периодически нажимать на 16, чтобы посмотреть, как ваше облако выглядит.
14 - цвет. Вы уже задали цвет каждому слову, а здесь можете передумать. Можно задать тот цвет, который был предназначен для выбранной вами формы, задать цвет фона.
Еще раз нажмите на 16. Вам нравится? Кликайте по кнопке "Save changes", а затем на 15,чтобы получить ссылки, код и пр., что поможет вам поделиться с остальными.
Все очень просто, правда? Появятся вопросы - свяжитесь со мной.

Нам осталось рассмотреть еще один ресурс. Wordle. Тут следует сказать, что, если вы освоили предыдущие ресурсы, работа с этим сайтом не составит для вас большого труда. Мне он не очень нравится, потому что здесь очень маленький выбор форм, цвета, шрифтов. Нельзя привязать ссылку на нужный ресурс. В общем, не впечатлил.

Итак, мы рассмотрели несколько ресурсов для создания облака слов. С каким из них работать, решать вам. Удачи.
P.S. Очень хорошая статья о том, для чего нужны облака слов есть в википедии (см. здесь)
P.S 1. А знаете, почему исчезают облака на Tagxedo? Этот ресурс использует плагин Silverlight, Я так поняла, что,если этот плагин не установлен, то и облака не будет. Но это моё непрофессиональное мнение "чайника"


















Комментариев нет:

Отправить комментарий