пятница, 3 июля 2015 г.

Привет. Сегодня я решила сравнить (с точки зрения "чайника") блог и сайт. ВременнОй промежуток между появлением сайта Книжный шкаф 22 и блога Это Просто?1 Проще простого... не слишком велик. Месяца три всего прошло,прежде чем я решила, что одного сайта мне мало. Почему захотелось большего и что я подразумеваю под  "большим"? Попробуем разобраться.
1. Создание. Проще простого создавать блог. Самое трудное - задать правильный адрес. При создании сайта адрес формулируется автоматически, при создании блога вам придется поломать голову. По крайней мере, мне так показалось.
Затем, на этапе определения шаблона и дизайна, автору блога остается только пальчиком указывать на гаджеты, шрифты, фоны. Многие гаджеты (название сайта, комментарии и еще несколько) оказываются встроенными автоматически.  И не нужно судорожно искать, куда бы пристроить выбранный гаджет - все уже задано шаблоном (см. вкладку "дизайн")
2. Медиапродукты.
Не знаю, как насчет вас, уважаемые читатели, а вот меня на создание сайта и блога сподвигла зависть. Не черная и страшная, а маленькая беленькая такая завистюшенька. Участвуя в проекте "Книжный шкаф поколения next", выполняя задания вебинаров в различных сервисах, я сталкивалась (как и вы, думаю) с такой возможностью, как скопировать html-код(или код для вставки) в свой сайт или блог. И возникло у меня ощущение белой вороны - значит кто-то может куда-то вставить этот сам код, а мне некуда? Не бывать этому! Так родился сайт.
Но минусом сайта оказалось, что там невозможно разместить продукт и интерактивными метками (ссылками). Так, у меня не получилось разместить на сайте интерактивный плакат ThingLink, облако слов Tagxedo/ Стикерная доска для отзывов на странице обратной связи тоже разместилась в миниатюре.   В блоге же все продукты, произведенные на других сервисах и имеющие код для вставки, могут быть размещены без особых проблем (размер только отрегулировать)
3. Сообщения. А вот с сообщениями в блоге я пока не разобралась. Дело в том, что материалы всегда хочется классифицировать. На сайте можно создать страницу и пополнять её текстами, фотографиями и пр. В блоге все новые сообщения появляются только на главной странице. Я посетила несколько успешных блогов моих коллег и увидела, что на второстепенных страницах размещаются ссылки либо на сторонние ресурсы, либо на сообщения этого же блога, размещенные раньше.
Еще в чем особенность блога? Желательно, чтоб он был тематическим. Например, вот этот самый блог нужен, чтобы его автор делился с читателями своим личным опытом в освоении новых технологий. Чтобы осветить работу школьной библиотеки, нужно будет создать другой блог. А на сайте можно объединить несколько тем, создав разные страницы.
Вот и всё, что я могу сказать о разнице между блогом и сайтом лично для меня как "чайника". Напишите, если хотите дополнить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий